+7 (495) 796-03-93

Где дорого продать картины и антикварную скульптуру в Москве?

Специалисты «Ассоциации независимых оценщиков картин и живописи» совершенно бесплатно оценят вашу картину или антикварную мозаику по фото наиболее удобным для вас способом. Вы можете отправить фотографические изображения вашей картины, панно или гобелена на номер +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber) или же воспользоваться электронной почтой info@ocenka-kartin.ru. Вы так же можете отправить ваш запрос воспользовавшись формой «Онлайн заявки» внизу страницы и прикрепить к вашей заявке до 3-х фотографических изображений на выбор, а так же описать историю вашего лота.

Заключение по результатам визуального анализа Скульптура Афродиты

Статуэтка из известняка высотой 32 см. Отсутствуют локоны волос над обоими плечами, левая рука, ступня правой ноги и пальцы левой ноги. Статуэтка воспроизводит высокую, стройную женскую фигуру. Овальное лицо с четко очерченным носом и надбровными дугами, губы — мягкие полуоткрытые, глаза продолговатые, ограниченные невысокими рельефными валиками век, пробор разделяет прическу посредине, волосы переданы мягко очерченными локонами, закрывающими уши. Обе руки были подняты к плечам, они держали локоны волос, остатки пальцев левой руки и не-большая часть локона — сохранились, правая рука сохранилась полностью, сохранились и концы локонов, которые она поддерживает. Плечи слегка покатые, рука мягко очерченная, груди — невысокие, с рельефно выделенными сосками, на талии две слегка заметные складки, пупок — в виде небольшого углубления. Лоно отмечено двумя сходящимися под углом заглубленными полосами. Бедра — узкие, стройные, ноги — длинные, правая нога слегка согнута в колене. Данная скульптура воспроизводит широко распространенный в эллинистическое (III -1 вв. до н.э.) и римское (I — III вв. н.э.) время тип стоящей богини Афродиты, поправляющей прическу. Она обычно предстает в двух вариантах: 1) поправляющая прическу одной рукой — практически всегда одетая; 2) поправляющая прическу двумя руками — практически всегда обнаженная. В нашем случае скульптура является типичным примером второго варианта. Подобного типа изображения Афродиты восходят к оригиналу Афродиты Анадиумены, созданному Апеллесом для Асклепейона на острове Кос. Изображения обнаженной Афродиты, поправляющей волосы, ставились обычно в термах (банях). Они изготовлялись из мрамора и иных сортов камня, бронзы, терракоты. Подавляющее большинство известных статуэток этого варианта происходят из Малой Азии, островов Эгейского моря и датируются они обычно второй половиной II в. и I в. до н.э. (см.: Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae. T. II, 1-2 (Aphrodisias — Athena). ZUrich-Munchen, 1984, №№ 425,430-432,445-450). Данная скульптура представляет собой изображение Афродиты, датируемое временем позднего эллинизма (вторая половина II -1 в. до н.э.).

Заключение по результатам визуального анализа Мозаичное панно с изображением сцены у дерева

Мозаичное панно круглой формы. Диаметр — 175 см. Общий фон — серовато-коричневый. Центром композиции является изображение высокого дерева, напоминающего пальму, слегка наклоненную вправо. Нижняя часть его лишена ветвей. Ветви на самом верху дерева покрыты листьями и плодами. Ствол обозначен черно-серым цветом, ветви и листья — желто-коричневым и черным. Плоды переданы в виде кружков розоватого цвета. Справа от дерева расположена мужская фигура. Мужчина изображен почти в фас, лицо, обращенное чуть вверх, — в три четверти. В левой руке он держит посох с изогнутой верхней частью, правая поднята вверх, к дереву. В ней он держит плод. Мужчина одет в своеобразный наряд. Туловище от талии почти до колен закрыто полосой ткани, напоминающей набедренную повязку, завязанную спереди. Другой элемент одежды — плащ, застегнутый на шее и ниспадающий со спины так, что часть его видна. На ногах мужчины — сандалии с перекрещивающимися ремешками. Тело передано розовым цветом, волосы, брови, нос, контуры глаз — черным, собственно глаза — белым. Одежда выполнена в виде сочетаний черного, желтого и белого цветов, при этом хорошо видна черные кайма и полукруглые узоры. Перевязь спереди изображена в виде чередующихся полос белого и черного цвета, то же сочетание цветов и в том месте, где плащ застегнут на шее. Сандалии и посох переданы черным. Слева от дерева находится женская фигура. Она изображена отходящей от дерева, оглядываясь назад. Правая нога изображена в профиль, левая, отставленная в сторону, — в трехчетвертном повороте. На ногах сандалии, как и у мужского персонажа. В вытянутых руках она держит корзину, поддерживая ее снизу за дно и сверху за полукруглую ручку. В корзине — плоды. Женщина одета в тунику, перепоясанную на поясе. Обнаженными остаются лишь руки и ступни ног. Через левое плечо перекинут шарф, один конец которого свешивается вниз, а второй заканчивается у пояса. На левом же плече у женщины лежит вытянувшаяся вперед змея с раскрытой пастью. Лицо и руки женщины трактованы так же, как у мужской фигуры. Основной фон одежды — серо-коричневый, складки спереди даны чередованием серых и черных полос, таким же является шарф. Тот же цвет и у змеи. Корзина дана черным цветом, плоды в ней — розовым. По первому впечатлению, данный сюжет иллюстрирует один из двенадцати подвигов Геракла — похищение золотых яблок из сада Гесперид. Этот сюжет становится популярным в античном искусстве начиная с классической эпохи. Правда, он представлен обычно в живописи и очень редко в других видах искусства (см.: R. Vollkomer. Herakles in the Art of Classical Greece. Oxford, 1988. P. 16-18). Тем не менее, рельефные изображения этого сюжета засвидетельствованы уже в V в. до н.э. (B.S. Ridgway. Fifth Century Styles in Greek Sculpture. Princeton, 1981. P. 205-208) и вплоть до II в. н.э. (О.Ф. Вальдгауер. Античная скульптура. Петроград, 1924. № 333-а). Лучшее воспроизведение этого типа находится в Вилле Альбани (Италия).

Заключение по результатам визуального анализа головы монументальной скульптуры божества или правителя

Голова статуи божества или правителя (фрагмент монументальной скульптуры). Материал — мраморовидный известняк. Высота — 47 см. Лицевая и боковые стороны очень хорошей сохранности, тыльная сторона несколько повреждена. Представлена голова бородатого мужчины. Голову украшает диадема в виде обруча, посредине которой проходит рельефный орнамент в виде ленты простого меандра. Прическа передана волнистыми прядями, разделенными прямым пробором. Пряди верхней ее часть, над диадемой, изображены упрощенно. Волосы ниже диадемы представлены рельефнее, в виде длинных волнистых локонов, детально проработанных, заканчивающихся крупными завитками и закрывающих уши и верхнюю часть бороды. Лоб — невысокий, на нем обозначены две горизонтальные складки. Брови и веки рельефно выделены. Глаза крупные, зрачок и глазное яблоко не обозначены. Нос — с легкой горбинкой, крылья носа очерчены небольшими бороздками, ноздри глубокие. Рот приоткрыт. Усы, трактованные длинными волнистыми прядями, закрывают верхнюю губу, оставляя открытой пухлую нижнюю. Своеобразно смоделирована борода: она состоит из ниспадающих один на другой четырех рядов прядей, завитыми в кольца. Данная скульптура принадлежит к очень своеобразной группе произведений искусства, характерной для Восточного Средиземноморье конца архаического и начала классического периодов (конец VI — первая половина V вв. до н.э.). Этот регион охватывал остров Кипр, территорию Северной Сирии и Ливана, а также Киликию. Хотя в искусстве скульптуры в этом регионе были заметны и местные традиционные черты, но определяющим было влияние древнегреческого искусства. С точки зрения стиля данной скульптуре наиболее близки, в основном характером трактовки волос, знаменитые скульптуры из Риачи, сравнительно недавно найденные при раскопках в Южной Италии (см.: J. Boardman. Greek Sculpture. The Classical Period. London, 1991. Fig. 38, 39 — особенно первая из них, очень похожа трактовкой верхней части прически. Однако, трактовка бороды в них несколько более свободна. См. также: В. S. Ridgway Fifth Century Styles in Greek Sculpture. Princeton, 1981. Fig. 151, 152). Эти скульптуры датируются достаточно точно: 460 — 450 гг. до н.э. Значительное сходство имеет и скульптура Посейдона из Креусы (Греция, Беотия), да-тируемая временем около 460 г. до н.э. (см.: J. Boardman. Op.cit. Fig. 36). Определенное сходство есть и со скульптурой несколько более раннего времени, в частности, с изображением Аристогитона в знаменитой скульптурной группе Гармодия и Аристогитона из Афин. Хотя сама эта группа не сохранилась, но известно множество копий, сделанных в более позднее время. В ча-стности, можно упомянуть известную голову Аристогитона из Мадридского музея (см.: J. Boardman. Op.cit. Fig. 36). Оригинал датируется временем около 475 г. до н.э.

Заключение по результатам визуального анализа головы Афродиты

Материал — мрамор. Высота — 26 см. Имеются утраты наиболее выступающих частей лица: кончика носа, обеих губ и подбородка. Слегка повреждено правое веко с бровью и часть левого. Имеется скол на левой части шеи. Черты овального узкого лица имеют правильную форму. Пластичная моделировка — легкая, обобщенная. Рельефно подчеркнуты веками миндалевидные глаза, в которых глазное яблоко и зрачок не обозначены. Нос прямой, удлиненной формы. Мягкой моделировкой подчеркнуты слегка сомкнутые губы. Рельефно проработанные элементы прически контрастируют с легкой пластикой лица. Волосы, разделенные прямым пробором, зачесаны назад. Они уложены крупными прилегающими друг к другу волнистыми валикообразными прядями, плавной дугой очерчивая высокий лоб и открывая уши. Верх прически венчает диадема с украшением в виде четырехлепестковой розетки в центре. Точная атрибуция скульптуры затруднена, поскольку сохранилась только голова. Наиболее вероятное определение произведения — голова богини Афродиты. Необходимо указать, что в данном случае главный идентифицирующий признак — прическа. Однако, подобная прическа — в виде локонов, разделенных внутри на небольшие пряди и с повязкой высоко надо лбом — встречается у многих основных вариантов изображений Афродиты (см., например: Lexicon Iconographicum mythologiae classicae. Vol. II, pt. 2, №№ 237, 250, 391, 394, 409 — 411, 643, 1051 — 1056), главным образом, эллинистического времени. С точки зрения стиля, данная голова представляет собой римскую копию (не позднее II в. н.э.) эллинистического оригинала. Необходимо отметить качественную работу скульптора. Данная скульптурная голова принадлежит к числу очень редких и обладающих высокой художественной и исторической ценностью произведений древнего искусства. Примерное время создания ее: 490-460 гг. до н.э., вероятное место производства — восточное побережье Средиземного моря.

Продать картину и скульптуру в Москве и РФ с бесплатной оценкой

«Ассоциация независимых оценщиков картин и живописи» открыта для взаимовыгодного сотрудничества по вопросам оценки, атрибуции и выкупу картин, скульптур, живописи и любых других предметов искусства. Отправьте изображения ваших картин и антиквариата на мобильный номер +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber). Вы так же можете отправить имеющиеся у вас фотоматериалы и описание на электронный почтовый ящик info@ocenka-kartin.ru или же воспользоваться «Формой Онлайн оценки» ниже. Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы по телефону или перезвонить вам указанное время 24/7, и при необходимости осуществить оценку на дому, причем абсолютно бесплатно!

Заключение по результатам визуального анализа пальмийского рельефа с изображением женщины и ребенка

Рельеф выполнен из мрамора, его размеры: 22×20 см. Сохранность — практически полная. Представлено поясное изображение женщины с ребенком на правом плече. Женщина изображена одетой в гиматий, оставляющий открытыми лишь шею и кисти рук. Поверх гиматия на левое плечо заброшен плащ, один конец которого, в виде пальметты, поднят кверху и украшен круглой бляхой. Левая рука, украшенная двойным браслетом и кольцом на мизинце, поддерживает складку плаща. Правая, согнутая в локте, придерживает другой край плаща. Шею украшает двойное ожерелье с круглым медальоном. Лицо округлое, сужающееся книзу. Глаза большие, миндалевидные. Брови и веки рельефно выделены, глазное яблоко круглое, выпуклое, зрачок — заглублен. Нос прямой, с широкими ноздрями. Губы — припухлые. В ушах — большие декоративные серьги. Прическа в виде симметричных волнистых локонов увенчана похожим на калаф головным убором, состоящим из вертикально разделенных полос, украшенных косыми насечками. На правом плече женщины изображен ребенок, одетый в короткий хитон. Лицо округлое, несколько сужающееся к низу. Рот намечен легкой припухлостью губ и едва заметной полоской между ними. Глаза переданы также как у женской фигуры. Волосы изображены в виде небольших кудрявых завитков. В левой руке — гроздь винограда, правая согнута в локте и тянется к грозди. Помимо изображения имеется надпись из четырех строк арамейского письма над левым плечом женщины. Данный рельеф типичен для пальмирской скульптурной школы.
Женские изображения этого типа хорошо известны исследователям и представлены в ряде музеев Сирии (прежде всего в Пальмирском музее), а также музеях Европы и США (основные ана-логии: M.A.R. Colledge The Art of Palmyra. London, 1976. PI. 82 -93). Встречается также несколько изображений с детьми в аналогичных композициях, иногда с двумя (M.A.R. Colledge The Art… PI. 83). Наиболее близкой, с точки зрения композиции (женщина с ребенком справа) является рельеф из Национального музея Восточного искусства в Риме (из бывшей коллекции графа Строганова в Париже) (Р. Callieri II rilievo palmireno di BTMLKW e HYRN nel Museo Mazionale d’Arte Orientale di Roma // Arte Orientale in Italia. V. Scritti miscellanei del Museo Nazionale d’Arte Orientale. Roma. 1980). С точки зрения типологии и стилистики рельеф принадлежит к группе I, которая обычно да-тируется периодом с 50 по 150 гг. н.э. Элегантность исполнения и высокие художественные досто-инства рельефа характеризуют данный рельеф.

Заключение по результатам визуального анализа мозаичное панно с изображением нимф

Размеры 75 х 135 см. На панно изображены лодка, в которой сидит мужчина, две женщины в море и различные обитатели моря. Фон — желтовато-коричневый, море — серо-зеленоватое. Местами на море
обозначены волны в виде не очень ровных желтовато-розоватых линий. На переднем плане композиции изображены две женские фигуры, частично закрывающие носовую часть лодки. Они полулежат на воде, прислонившись друг к другу. Тела обеих женщин — розового цвета, в некоторых местах контур обозначен черными или коричневыми линиями, контуры грудей и соски отмечены темно-розовым цветом. Волосы, контуры глаз и носы обозначены черным, глаза — белым. Прически обеих фигур переданы сочетанием коричневого и черного цветов. Необходимо отметить попытки создания светотени, в частности у границ шеи левой фигуры. Обе женщины держат в руках канат оплетающий их фигуры. Пространство вокруг женщин наполнено морскими обитателями. В правой части панно изображена длинная, похожая на змею рыба, с раздвоенным хвостом, изогнутым туловищем и раскрытой пастью. Тулово ее передано серыми и черными пятнами, глаз — большой и круглый, с черным зрачком. Под фигурой правой женщины — плывущий влево дельфин. Пасть его, с красным языком, широко раскрыта. Верхняя часть туловища дельфина — черная, ниже полосы светло-желтого, черного и коричневого цветов. Глаз — белый, зрачок — большой и черный. Небольшой спрут рядом с дельфином обозначен серо-коричневым цветом с черными пятнами на тулове и коричнево-черными щупальцами. У колен левой фигуры — небольшая рыбка, плывущая влево, навстречу ей плывет другая, еще меньше. Рыбки переданы сложным сочетанием белого, черного и желтого цветов. Еще левее имеются изображения трех рыбок, плывущих влево, еще одного спрута и морской звезды зеленого цвета. На заднем плане изображена плывущая вправо лодка. Высоко поднятый нос лодки закручен на самом конце в тугую спираль. Корма, в обычной для изображений кораблей в античную эпоху манере, поднята вверх и резко загнута. Носовую часть лодки закрывает полукруглый тент. Верхний край борта лодки обозначен двойной полосой: черной вверху и желто-коричневой внизу. Сам корпус передан чередующимися вертикальными полосами желтого и розовато-коричневого цвета. Тент — коричневый, его внутреннее пространство — черного цвета. Конструкция тента обозначена пересекающимися желтыми полосами, желтым же отмечен и его край. В середине лодки, спиной к носу, сидит мужчина. Его голова повернута влево, в сторону женщин. Обеими руками он удерживает канат. Тело передано коричневато-розоватым цветом. Мускулатура тела и рук передана различными оттенками этих цветов. Как видно, важное место в композиции занимает канат. Он объединяет в единую группу все три основных персонажа композиции. Морские сюжеты были весьма популярны в мозаиках Сирии эпохи поздней античности. Особенно близка по манере исполнения, стилистике, иконографии мозаика, происходящая из этой же коллекции, на которой изображены два эрота, занимающихся рыбной ловлей. Создается впечатление, что оба панно принадлежат одному и тому же циклу: изображение мифологических сцен на фоне моря. Как отмечалось, сцена с эротами, вероятнее всего была создана в эпоху императора Константина, то есть в первой половине IV в. н.э. В данной сцене также изображен какой-то мифологический сюжет: суть его — нимфы (малые морские божества) буксируют с помощью каната лодку с мужчиной. Сходный сюжет зафиксирован среди сирийских мозаик. Речь идет о сцене на мозаике из Дафны, датируемой концом III в. н.э. Там лодку, в которой находится эрот, влекут Психеи, нереиды и сатиры (см.: А.П. Чубова, М.М. Касперавичюс, И.И. Саверкина, Н.А. Сидорова. Искусство Восточного Средиземноморья I — IV вв. М, 1985. С. 136). Конечно, персонаж, находящийся в лодке на данном панно, не может быть эротом. Не исключено, что это — Дионис. Лодки с различными приспособлениями на них многократно появляются в мозаичных и живописных сценах, особенно в сценах, разворачивающихся в речных пейзажах, как на знаменитой мозаике из Пренесте. Исходя из вышеизложенного, можно полагать, что данная мозаика относится ко времени императора Константина (первая половина IV века н.э.) и является одним из ярких образцов искусства этого периода.

Заключение по результатам визуального анализа мозаичного панно с изображением сцены охоты

Размеры: 275 х 252 см. Панно выдержано в коричневатой гамме, с добавлениями серого, красного, желтого.
Центром трехчастной композиции являются два всадника-охотника, скачущие влево. Левее их — олени, являющиеся объектом охоты. Между охотниками и оленями — небольшое деревце, переданное серым цветом. Правее охотников — дерево, под которым сидит Орфей, играющий на лире. Верхнюю часть центральной группы занимает всадник на сером коне. Видна только передняя часть коня, так как задняя прикрыта вторым всадником. Конь — серый, он вытянул вперед передние ноги (мотив «летящего галопа»), грива обозначена чередующимися серыми и желтыми полосами. Желтым же передана и узда. Всадник сидит в седле желто-розового цвета. Он одет в костюм парфянского типа с центральной полосой темно-серого цвета, на его правом боку — колчан для стрел. Всадник натянул тетиву сложносоставного лука. Лицо изображено в три четверти, цвет его — розоватый, черты лица и прическа обозначены черным. Лук передан темно-серым, того же цвета и стрела. На переднем плане и ниже, частично закрывая первого, изображен второй всадник. Под ним лошадь рыжей масти, так же несущаяся галопом. Седло — желтое. Как и первый, всадник изображен в трехчетвертном повороте. Он также натягивает лук. Одежда у него желтоватого цвета, пояс показан черным, сбоку — колчан. Ноги, кажется, в шароварах, но обут он в сандалии с ремешками, оплетающими голень. Трактовка груди позволяет думать, что здесь изображена женщина. Похоже, но не столь явно, передана и грудь верхнего всадника. В таком случае — это изображение амазонок.
Между двумя конями — охотничья собака. Тело ее обрисовано черным контуром, передняя часть туловища и спина — серо-черные, брюхо светло-серое, на шее желто-коричневый ошейник. Собака изображена распластавшейся в беге. Еще ниже — прямо под копытами нижнего коня — изображение раненого стрелой оленя. Стрела торчит в его боку. Большая часть тулова обведена черным контуром, голова и задние ноги — черного цвета, черными же изображены и рога, брюхо — показано светло-желтым, остальная часть тела — желто-коричневым. В левой части панно изображены один над другим три оленя. Самый нижний поражен оперенной стрелой, торчащей из его шеи. Два верхних стремительно уходят от погони. Олени изображены в одной гамме: черным контуром переданы рога и ноги, большая часть тулова — светло-желтым, верхние части задних ног — желто-коричневым. Дерево в правой части мозаики похоже на пальму. Ствол оконтурен черным, черным же переданы и листья, видно несколько красных пятен, видимо, изображающих плоды. Под пальмой, справа от нее изображен сидящий персонаж, нижняя часть которого закрыта изображением коня. Однако, видно, что он одет в длинное одеяние со складками, идущими частично наискосок. Правая рук персонажа обнажена и передана розовым цветом, этим же цветом окрашено и лицо, повернутое в три четверти. Черты лица, волосы и венок (?) на голове переданы черным. В руках он держит лиру, откинув ее несколько назад. Трактовка изображения позволяет видеть в данном персонаже Орфея. Среди сирийских мозаик позднеантичного и ранневизантийского времени уже зафиксирован сюжет со сценой охоты амазонок. Речь идет о мозаике из Апамеи, датируемую третьей четвертью V в. н.э. (J. Baity. Mosaiques antiques de Syrie. Bruxelles, 1977. № 52,53; idem. Mosaiques antiques du Proche-Orient. Paris, 1995. PI. XXIV, 1). Сходство в сюжете, однако, не означает сходства в стилистике и иконографии. Прежде всего, амазонки из Апамеи охотятся на хищников, главное оружие их — копья, изображены сами амазонки целиком в духе чисто греческого изобразительного канона: с полуобнаженной грудью, обнаженными ногами, с плащами за плечами и т.д. Другие сцены охоты в мозаиках Иордании, Сирии и других прилежащих районах также характеризуются преобладанием копья в качестве оружия, и хищников — в качестве объекта охоты. С точки зрения иконографии, наибольшую близость демонстрируют не мозаики, а настенные росписи. В этом отношении очень показательны росписи из Дура-Европос на Евфрате. Роспись в одном из домов (II в. н.э.), хранящаяся сейчас в Лувре (Париж), передает охоту на онагров. Сходство фиксируется в трехчетвертном повороте всадника, характере одежды, изображении лука и колчана, позе лошади и ряде других деталей (см.: R. Ghirshman. Arte Persiana. Parti e Sasanidi. Milano, 1962. Fig. 62). Другая роспись из этого же города — из храма бога Митры, где охотящимся предстает сам бог. Она датируется серединой III в. н.э. (см.: М. Rostovtzeff. Dura-Europos and its Art. Oxford, 1938. PI. XVIII,1). Сходство сцен: аналогичная поза всадников, лук и способ его использования, одежда, олени как объект охоты, собака. Присутствие в сцене Орфея также требует объяснения. Орфей часто изображался среди диких зверей, поскольку его игра на лире и пение зачаровывали, согласно мифам, и их. Среди сирийских мозаик имеется и изображение Орфея (J. Baity. Mosaiques antiques de Syrie. №№ 17-19). Мозаика датируется второй четвертью IV в. н.э. Орфей изображен в той же самой позе, под деревом. Отличие: у него на голове фригийский колпак, в соответствии с наиболее традиционным вариантом его иконографии. Исходя из всего вышесказанного, можно считать, что данная мозаика представляет собой очень интересное произведение искусства, в котором органически соединены черты античного и восточного искусства. Вопрос относительно даты не может быть решен однозначно. Наиболее вероятная дата — IV-V вв. н.э.

Заключение по результатам визуального анализа бюста пальмирского военачальника

На экспертизу представлена каменная скульптура — бюст пальмирского военачальника. Ее размеры — высота 25см. При макро- н микроскопическом исследовании каменного материала установлено: 1.Порода, из которой изготовлена скульптура практически мономинеральная. Минерал первоначально имеет белый цвет; мелкокристаллический.участками скрытокристаллический, в обшей массе непрозрачен, твердость по шкале Мооса — около 2, блеск выраженных кристаллов — стеклянный, излом неровный, раковистый, участками занозистый, не реагирует с соляной кислотой. Это алебастр 2.При микроскопическом исследовании установлено, что поверхность скульптуры покрыта интенсивной коркой выветривания; 3.Примечательно, что характер поверхности выветривания («патины») и глубина проявления одинаковы по всему рельефу скульптуры и достигают в среднем 2-2,5мм, в некоторых наиболее углубленных линиях рельефа мощность гипергенных изменений достигает 3-4мм. Измененние слагающих породу минеральных компонентов равномерна и значительна. Характер минеральных преобразований носит естественный характер. Вышеизложенное позволяет предположить «траст предмета (верхняя вочпастиая гранипн) — около 1500 лет. Следует упомянуть и голову скульптуры на одном из так называемых «сидонских саркофагов», хранящегося в Музее Стамбула (см.: J. Boardman The Diffusion of Classical Art in Antiquity. London, 1994. Fig. 3.6a: речь идет только о трактовке волос головы, поскольку изображен безбородый юноша). Относительно изображенного персонажа возможны два решения: 1) местный бог Ваал (Баал), если это была отдельно стоящая статуя; 2) какой-либо из местных правителей, если го-лова являлась частью саркофага. Этот вопрос требует специального изучения. Среди скульптур, происходящих из упомянутого выше региона, особое сходство с дан-ной головой имеет большая известняковая скульптура с острова Кипр, хранящаяся в Британском музее (Лондон) и изображающая либо бога Аполлона, либо его жреца (V. Tatton-Brown. Ancient Cyprus. London, 1987, фото на фронтисписе). Скульптура датируется периодом 490 — 480 гг. до н.э.

Заключение по результатам визуального анализа мозаичного панно с изображением эротов-рыболовов

Центральная часть его окружена бордюром черного цвета с плетенкой коричневого цвета, внутри
переплетений — точки чуть более светлого оттенка. Размеры 100 х 230 см.  В центре композиции — изображение лодки, в которой находятся два эрота, занятые рыбалкой. Общий фон — желтовато-коричневый. Лодка плывет вправо. Сама она — коричневого цвета, верхняя и нижняя части ее — несколько более светлого оттенка. Внутреннее пространство лодки обозначено черным цветом, скамейка внутри — более светлым (таким же, как весь корпус лодки). Нос — выдвинут вперед и вверх и слегка изогнут, корма также приподнята. Сзади к корме лодки привязаны два предмета: на переднем плане корзина в форме усеченного конуса, сзади — сосуд. Контуры сосуда даны черными линиями, сам сосуд — желтый. Корзина же выполнена рисунком в виде чередующихся линий желтого и светло-коричневого цвета. Боковые линии отмечены черным.
В лодке находятся два эрота. Передний, обнаженный, стоит чуть наклонившись вперед. Он держит в руках сеть. Ноги ниже колен закрыты бортом лодки. Тело и лицо развернуты в три четверти, ноги — в профиль, одна из них выдвинута вперед, вторая отставлена назад, обе чуть согнуты в коленях. За плечами у эрота два распахнутых крыла. Тело передано розово-коричневым цветом, волосы, губы, границы глаза и зрачок — черным. Нос отмечен светлой полосой, глаз — белым. Сеть изображена в виде складок, переданных сочетанием коричневого, желтого и светлозеленого цвета. Крылья очерчены черным, та часть их которая находится ближе к телу и в верхней части — выделена зеленоватым тоном, окончания представлены в виде перьев, которые образуются путем чередующихся полос черного и зеленоватого цветов. Ближе к корме сидит второй эрот. Самая нижняя часть его не видна она скрыта бортом лодки. Левое колено выставлено вперед. Другое колено и талия окутана тканью. Левую руку он протягивает, слегка согнув в локте, к напарнику, в правой, согнутой в локте, держит весло. Весло слегка расширяется книзу, оно образовано двумя полосами: одной — черной, одной — коричневой. Через плечо перекинута сумка. На голове у него — колпак. Изображение выполнено так, что видно только одно крыло. Тело, лицо, волосы и крылья выполнены таким же образом, как и у первого эрота. Колпак — зеленоватый, пересекаемый черными линиями, двумя горизонтальными и двумя вертикальными. Поверхность моря окрашена зеленоватым цветом, здесь изображены две большие рыбы, медуза и спрут. Одна из рыб находится перед лодкой и плывет в том же направлении. Она — очень большого размера, вторая — сзади, возле весла. Туловища рыб очерчены черными полосами, плавники — также черным, нижняя часть туловищ — более светлая, верхняя — зеленоватая с добавлением коричневого, глаза очерчены черными линиями. Светлое овальное тело медузы с несколькими коричневыми пятнами на нем очерчено черной линией, щупальца — в виде черных извивающихся полос. Спрут изображен частично скрывшимся под водой, тело его — зеленоватое, вверху черная полоса, светлый круглый глаз с черным кружком посредине, щупальца такие же, как у медузы. Данная мозаика чрезвычайно близка по сюжету, иконографии и стилистике одному из панно в Шахбе (древний Филипполис). Здесь центральную часть занимает изображение Тетис, одного из морских божеств, а по краям находятся более мелкие панно, каждое из которых представляет отдельную сцену, так или иначе связанную с морем. Одно из таких панно представляет двух рыбачащих эротов, сидящих в лодке. Было доказано, что эта мозаика была создана во время царствования императора Константина, то есть в первую половину IV в. н.э. (J. Baity. La mosai’que en Syrie // Archeologie et histoire de la Syrie. Ed. par J.-M Dentzer, W. Ortmann. II. Saarbruken, 1989. Fig. 173-177). Этот вывод подтверждается и очень большой близостью данного сюжета с одной из сцен на знаменитой мозаике из Пьяцца Армерина, также датируемой временем Константина (J. Baity. Mosaiques antiques du Proche-Orient. Paris, 1995. P. 141-148, PI. XL,2). Таким образом, можно полагать, что данное мозаичное панно может быть датировано IV в. н.э., оно принадлежит к числу выдающихся произведений искусства мозаики того времени, когда оно переживало один из периодов своего подъема.

Бесплатная оценка картин и предметов искусства по фото:

«Ассоциация независимых оценщиков картин и живописи» доступна для взаимовыгодного сотрудничества по любым удобным для вас вопросам связанным с атрибуцией, оценкой и выкупом и реализации картин, скульптуры и любых других предметов искусства. Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы по телефону или перезвонить вам в любое удобное для вас время. Отправьте изображения вашей картины и антикварного лота на мобильный номер +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber) или на электронный почтовый ящик info@ocenka-kartin.ru. Ниже представлена «Форма Онлайн заявки» с возможностью добавить описание лота и прикрепить до 3-х изображений:

    Отправляя заявку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и публикацию информации о моем лоте на официальных каналах ассоциации.

    Перезвонить

    +7 (495) 796-03-93
    +7 (903) 796-03-93

    *Имя:

    E-mail

    *Телефон:

    Сообщение:

    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением.