Специалисты «Ассоциации независимых оценщиков картин и живописи» совершенно бесплатно оценят вашу картину для последующего выкупа наиболее удобным для вас способом. Вы можете отправить фотографические изображения картины советского или любого иного периода на номер +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber) или же воспользоваться электронной почтой info@ocenka-kartin.ru. Вы так же можете отправить ваш запрос по средствам «Онлайн заявки» внизу страницы и прикрепить до 3-х фотографических изображений картины, а так же указать дополнительностью информацию по картине описав её в свободной форме.
Художник: Урядов Иван Иванович
Название: «Редкие гости».
Дата и подпись: 1962 «И Урядов 1962»
Основа: картон
Техника: масло
Размер (см): 46,6×68
Методы исследования: Визуальное исследование основы и изображения, фотографирование, сравнительный анализ с аналогами из музейных коллекций (БГХМ им. М.В. Нестерова), исследование реставрационных вмешательств. Сохранность: Картон слегка прогнулся. Следов активного реставрационного вмешательства не обнаружено. Описание произведения: Зимний пейзаж выполнен в традиционно-реалистическом ключе. Композиция с тремя лосями (малыш, лось и лосиха) возле небольшой речки. Вода трактована убедительно. На втором плане — кусты и деревья. Дальний план с лесом на горизонте — в воздушной перспективе. Справа — четыре близко растущие берёзы. Колорит холодный, тонально разработанный. Мазок мелкий. Живопись сложно проработанная. В правом нижнем углу — подпись автора и дата: «И Урядов 1962». Подпись аналогична подписям на картинах из собрания художественного музея им. М.В. Нестерова (в музейном варианте картины подпись сохранена с частичными утратами краски в написании первых букв). Мотив неоднократно на заказ повторялся уфимским живописцем первого поколения — Иваном Урядовым (1893-1962) и проводился по комиссии творческий-производственного объединения «Башхудожник». Два повторения сделаны в последний год жизни живописца (одно из последних авторских повторений — картина представленная на экспертизу). Один из вариантов, созданных ранее — с более горизонтально вытянутой композицией («Редкие гости», 1961, холст, масло, 60×100) хранится в собрании Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова (Инв. № Ж-788). Живописный мазок, тональные разработки и трактовка лосей, веток деревьев, воды, снега и неба в музейной картине абсолютно аналогична картине, представленной на экспертизу.
«Редкие гости», 1961, холст, масло, 60×100 Инв.Ж-788. Живописные принцип картин аналогичны и не вызывают сомнений в авторстве.
Художник: Филонов П.Н.
Композиция. Без названия (Живая голова). Конец 1910-х годов
П.Н. Филонов. Без названия. 1920-е гг.
Бумага, чернила, тушь, акварель, перо. 30,5 х 19,5
Сохранность: удовлетворительная.
Предложенная для анализа графическая работа органичная художественному почерку Павла Филонова, технологическим приемам, известным по музеефицированному ряду его произведений, и соответствует образному миру, созданному этим мастером. Одновременно, можно отметить, что она не является повторением ни одной из известных нам работ и относится к пока еще малочисленной группе произведений. Художник мастерски использует способность чернил и туши расплываться, давая чуть вибрирующий, неровный край, позволявший ему оставаться в границах собственных формальных открытий, знакомых нам по его живописи 1910-х годов. Итак, тема рисунка может быть определена как трагедия человека, измученного и обманутого войной, но продолжающего жить и мыслить в том же направлении. Можно так же утверждать, что в эволюции Павла Филонова такое решение темы «живой» головы з вполне определенное место. Этим рисунком фиксируется момент, когда начинает выделяться и отделяться настолько, что подготавливает следующий этап, когда она уже будет существовать отдельно от тела, или тело будет едва угадываться, вплоть до полной эмансипации головы, чему будут посвящены знаменитые циклы филоновских произведении в дальнейшем. Рисунок «Композиция, Без названия (Живая голова)» по формальным i сюжетным признакам тяготеет к группе работ, тематически связанных первой .мировой войной, и с работами, второй половины 1910-х годов. Он представляет собой закономерное и важное звено в цепи эволюции художника, которая до сих пор еще не достаточно прослежена и требует дальнейшего рассмотрения. О подлинности произведения говорит его иконографическая близость обширной группе произведений, датируемых 1920-ми, большая часть которых хранится в ГРМ. Скорее всего, рассматриваемая работа является аналогом графических композиций на темы современной истории: «Интервенция», «Гражданская война», «Февральская революция», «Колониальная политика», «Люди», «Люди на фоне города» и др. В ней присутствует подбор «персонажей», характерный для данного периода творчества мастера. Уже в предреволюционных произведениях Филонова появляются типологические образы представителей различных социальных слоев (рабочий, мастеровой, крестьянин, городовой и т. д.), с помощью которых выстраивается обобщенная синтетическая картина “бытия сферы”. В 1920-е происходят изменения в социальном составе общества, что отразилось на типологии персонажей композиций Филонова. Среди них появляются изображения учащейся молодежи, меняется и облик традиционных персонажей (рабочие). Значительно меньше подвергается трансформации социальный тип, которого условно можно определить как «крестьянина». События революции были восприняты Филоновым как знак того, что процесс “ввода в Мировый Расцвет” (так он называл грядущее преображение мира, или, точнее, Миров) перешел в свою решающую фазу. О подлинности произведения говорит его иконографическая близость обширной группе произведений, датируемых 1920-ми, большая часть которых хранится в ГРМ. Скорее всего, рассматриваемая работа является аналогом графических композиций на темы современной истории: «Интервенция», «Гражданская война», «Февральская революция», «Колониальная политика», «Люди», «Люди на фоне города» и др. В ней присутствует подбор «персонажей», характерный для данного периода творчества мастера. Уже в предреволюционных произведениях Филонова появляются типологические образы представителей различных социальных слоев (рабочий, мастеровой, крестьянин, городовой и т. д.), с помощью которых выстраивается обобщенная синтетическая картина “бытия и сферы”. В 1920-е происходят изменения в социальном составе общества, что отразилось на типологии персонажей композиций Филонова. Среди них появляются изображения учащейся молодежи, меняется и облик традиционных персонажей (рабочие). Значительно меньше подвергается трансформации социальный тип, которого условно можно определить как «крестьянина».
Продать картину советского художника в Москве с бесплатной экспертной оценкой
«Ассоциация независимых оценщиков картин и живописи» открыта для взаимовыгодного сотрудничества по вопросам оценки, атрибуции и выкупу советских картин, рисунков, эскизов и любых других предметов искусства этого времени. Отправьте изображение вашей картины по средствам любого установленного мессенджера в вашем телефоне +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber). Вы так же можете отправить имеющиеся у вас фотоматериалы и историю появления лота на электронный адрес info@ocenka-kartin.ru или же воспользоваться «Формой Онлайн оценки» ниже. Наши эксперты ответят на любые ваши вопросы по телефону или перезвонить в указанное вами время 24/7, а при необходимости совершенно бесплатно выедут к вам на дом для очной оценки и атрибуции предмета живописи.
Художник: Клевер Ю.Ю.
В результате проведенных исследований картины “Закат на озере” авторство Ю.Ю.Клевера подтверждается. Подпись и дата сомнений в подлинности не вызывают. Использованные художественные материалы и признаки старения соответствуют обозначенной на картине дате.Техника живописи, палитра и фактура красочного слоя, приемы изображения деталей пейзажа аналогичны эталонным произведениям мастера. Рассматриваемая работа являет собой типичный образец живописи этого некогда популярного мастера. Она показывает, что и в поздние годы Клевер работает с уверенным мастерством. Художник остался верен в юности полюбившимся, вносящим в образ ноты тревоги и печали, мотивам зимнего огненного заказа, старых деревьев с вознесенными в небо ветвями причудливых очертаний, одиноких хуторских изб, стоящих вдали от многолюдных поселений. Подобно своим современникам, художникам- передвижникам, он показывает следы обнищания людей, вводит мотив “преодоления” — изображение одинокого путника, в данном случае — спешащей домой крестьянки с ребенком на запруженной дороге. В основу исследуемой картины положен характерный для Ю.Ю.Клевера — позднего романтика, мотив пришедшей в упадок усадьбы одинокого рыбака. Красота прекрасно и свежо написанного первого плана, изображающего теплый зимний день на закате, подчеркивает следы запустения вокруг — еле протоптана тропинка ко двору, старый дом еще крепок, но уже начал крениться набок, перекошена створка ворот, вот- вот отлетит ставенка у окна, вырождаются березы. Одна из них, на первом плане — старая с коряво изогнутыми ветвями — постоянный мотив художника, переходящий из картины в картину. При отмеченных высоких качествах картине не свойственно единство живописного решения — дальний план исполнен в другой манере наложения красочных мазков, чем на переднем плане, что выдает “другую руку”, руку помощника. Работы, исполненные самим Клевером, например, принадлежащие коллекции Русского музея “Забытое кладбище” (1890), “Зимний пейзаж” (1897), “Аллея. Абросовичи” (1899), всегда отличает цельность и гармоничность живописного решения.
Художник: Иванов С.В.
Название: «Болящая»
Холст, масло. 42 х 78 см
Владелец: частное собрание.
Слева вверху расположена подпись: «СИванов», (буквы «С» и «И» соединены). Нанесена по просохшему красочном) слою кистью черной настои. Имеет признаки длительною совместного бытования с авторским красочным слоем сомнений в подлинности не вызывает. Живописно-стилистические особенности исследуемого произведения, приемы фактуры красочного слоя и характер колористического решения соответствуют манере С.Иванова. В экспортируемом произведении художник демонстрирует мощные, экспрессивные мазки, строящие фигуру женщины, с почти прозрачным красочным слоем «интерьера» камеры. Характерна приглушенная колористическая гамма с преобладанием серого и коричневого. В картине присутствуют пигменты, которые широко применялись в 1900-1910-ых годах [4,5,9-11,16-23,35,41-58]: Мел, «Свинцовые белила», «Цинковые белила», «Баритовые белила», «Искусственный ультрамарин», Зеленые хромовые пигменты, «Церулеум», Земляные пигменты, «Жженая кость», Сажа, «Исторические» синтетические органические пигменты различных видов, которые начали применяться на рубеже XIX-XX веков [44]. В красных красочных слоях отсутствует содержащий селениды кадмия пигмент «Кадмий красный», который появился в продаже в 1910-ом году [10, 11, 22-28, 49-51, 56-64]. В красочных слоях живописи не найдены хроматические синтетические органические пигменты, которые появились позже середины 1930-х годов (фталоцианиновые,хинакридоновые, оксазиновые пигменты) [14,65, 68-79]. Свойства картона картины позволяет оценить возраст картона в 120-130 лет.
Наименование: триптих «Времена года (?)»: левая часть «Зима», центральная часть «Осень» и правая часть «Лето».
Материал: фанера трёхслойная
Техника исполнения: масло Размер: 58,7×15,5; 52×83; 58,7×15,5
Автор: Автор неизвестен (имеется нечеткая подпись А.С..В…В)
Дата изготовления: 1930-1940-е гг. Место создания: Ленинград, Ленинградская область (?). Клейма, печати, марки: На центральной части в правом нижнем углу подпись серым цветом: А.С..В…В; на левой части в левом нижнем углу подпись серым цветом: А.С..В, на правой части подпись отсутствует. Сохранность: 1 .Центральная часть триптиха имеет волновую деформацию основы (фанеры), усиливающуюся по левому краю. По левому и верхнему краю имеются утраты верхнего слоя фанеры. По всей поверхности изображения имеется многочисленное растрескивание основы с расхождением краёв до 0,3 см. Общее загрязнение красочной поверхности. По краям следы от бронзовой краски. На обороте также имеется многочисленные растрескивания основы с расхождением краёв до 0,3 мм и утраты левому, верхнему и правому краям. Общее загрязнение. 13 правой части имеются подтеки. Работа вставлена в деревянную раму с рельефным растительным орнаментом, покрытую бронзовой краской. 2.Правая часть триптиха имеет вверху растрескивание основы. По нижнему краю утрата верхнего слоя фанеры 1,0×07 см. Общее загрязнение красочной поверхности. По краям следы от бронзовой краски. На обороте растрескивания основы по верхнему краю. Общее загрязнение. Работа вставлена в деревянную раму, покрытую бронзовой краской. 3.Левая часть триптиха имеет по верхнему краю растрескивание основы. Общее загрязнение красочной поверхности. 11о краям следы от бронзовой и коричневой краски. На обороте растрескивания основы по верхнему краю.
Бесплатная оценка картин и предметов искусства по фото:
«Ассоциация независимых оценщиков картин и живописи» доступна для взаимовыгодного сотрудничества по любым удобным для вас вопросам связанным с атрибуцией, оценкой и выкупом и реализации картин времен СССР. Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы по телефону или перезвонить вам в любое удобное для вас время круглосуточно. Отправьте изображения вашей картины или любого предмета искусства советского периода на номер +7 (903) 796-03-93 (WhatsApp; Telegram; Viber) или на электронный ящик info@ocenka-kartin.ru. Так же ниже представлена форма для отправки бесплатной «Онлайн заявки» с возможностью добавления вложенных фотографий: