«Ассоциации независимых оценщиков картин и живописи» абсолютно бесплатно осуществляет оценку картин и предметов антикварного искусства для последующего выкупа. Предварительная оценка по фото осуществляется через: WhatsApp; Telegram; Viber. Отправьте фотографии картины или антиквариата удобным для вас приложением по номеру +7 (903) 796-03-93 или же на электронный адрес info@ocenka-kartin.ru. Чтобы отправить фотографии картины не покидая сайт, воспользуйтесь услугой «Бесплатная оценка картин по фотографии» заполнив соответствующую форму внизу страницы.
Аналогичным подходом художник руководствовался при работе над «Автопортретом» 1967 года. Здесь художник, быть может, впервые отчётливо почувствовал, что ему интересно и кажется гораздо более важным изображать человека (в данном случае себя) не только в его внешнехарактерных проявлениях или эстетизированном самопредставлении, но и по возможности попытаться достичь цели, утопической и дерзкой, — показать, почему модель является именно такой, а не другой. В этом он нашёл наивысшую задачу портретирования. Самоанализ, который провёл живописец при написании этого «Автопортрета», позволил ему найти удачную пластическую формулу, своего рода условный тип художественного обобщения, когда портрет выступает как один из способов объективизации универсальной художественной идеи. Человек в таких портретах воспринимается как конечная инстанция в самовыражении природы, как феномен, возводящий органическое бытие в духовное, придающий метафорический образ «самости» натуры путём её индивидуализации. «Портрет Нами» (1969) в этом плане весьма показателен. Весь фон холста здесь неизобразителен в собственном смысле этого слова, но пластически он всё же выражает пространство природы, он не абстрактен в фигуративном своём истолковании. Тотальная протяжённость богато нюансированной цветовой плоскости, отсутствие линии горизонта, смутные намёки на пространственные и предметные членения создают ощущение, что художник пытается выразить мир новых отношений, мир, где человек перестаёт быть центром и мерой всех вещей. Изыскивая зрительный эквивалент «кристаллам ассоциаций», вместилищу души, живописец как бы приходит к выводу, что пока ни искусство, ни природа не создали ещё определённых выразительных форм, в которых полностью отпечаталось бы «движенье чувств, ума и воли» (П. Севак). Метафорой такого всеохватывающего движения психики в портретах художника является пространственно понятый цвет, то есть краска, меняющая свои колористические и фактурные свойства вне зависимости от предметных конфигураций. Отсюда становится понятным последующий переход к абсолютно нейтральному, цветогеометрическому фону в таких портретах, как «Портрет студентки» (1969), «Портрет Иры» (1969), «Мои дочери» (1969), «Портрет Гоар с кувшином» (1973) и «Рейс Ереван — Москва» (1973).
В принципе пространственно-цветовое и пластическое решение фона в портретах, по мнению художника, должно фиксировать динамический спектр чувств и переживаний портретируемой модели. Композиционно сопоставление фигуры и фона должно рождать ассоциацию, в которой бы сближались или попросту отождествлялись жизнь натуры и «жизнь» изображения. Художник как бы утверждает оригинальную аналогию, в свете которой употребление красок и других изобразительных компонентов должно происходить таким образом, чтобы обозначалась не зависимая от конкретной модели игра ассоциативных совпадений, составляющих содержание портрета. Взаимопроникновение красок должно быть подобно движению мыслей, отражение рефлексов должно вспыхивать подобно эмоциональным всплескам, которые переливаются в зыбких формах.
Где бесплатная оценить картину по фотографии в Москве и РФ?
«Ассоциация независимых оценщиков картин и живописи» открыта для любых способов сотрудничества вывязанного с бесплатной оценкой картин и антиквариата для их продажи коллекционерам. Если вы интересуетесь где можно оценить живопись или картину в Москве, просто отправьте фотографию картины на номер +7 (903) 796-03-93. Вы можете воспользоваться ссылками для быстрого перехода в чат любым удобным вам способом: WhatsApp; Telegram; Viber. Если вы хотите отправить письмо с запросом на оценку по электронной почте, вы можете сделать по электронному почтовому ящику info@ocenka-kartin.ru. Так же имеется возможность отправить картину на продажу через форму обращения ниже или перейдя по ссылке: «Оценка картин по фото за 15 минут». Наши специалисты ответят на любые ваши вопросы связанные с выкупом живописи и картин в любое удобное для вас время.
Движение обеих субстанций такое тонкое, беглое и духовное, что оно сродни музыке. Опираясь на эти не вполне достоверные предпосылки, живописец почти каждый портрет начинает расценивать для себя как трудный конфликтный внутренний диалог, в ходе которого замысел, усложняясь, восходит от фиксации самоочевидного к тому, что называется прозрением сути человека. Начиная с «Автопортрета» (1967) художник последовательно усложняет свои задачи и цели внутри этого жанра. Не психологизм модели привлекает его внимание в группе так называемых «экстенсивных» портретов. Художнику интереснее уловить нравственную самооценку личности и выявить генезис становления того «умозрительного облика», в который «вписывают» человека житейские обстоятельства и перипетии судьбы. Расхождение между представлением человека о себе и мнением о нём окружающих людей («Портрет Иры», 1969; «Портрет студентки», 1969) воплощается на полотнах живописца в борении мнимого и настоящего, в контрасте отрешённого лика и мятущегося или, наоборот, застывшего взгляда. Собственно, в своём портретном творчестве художник никогда не отталкивается при работе над конкретным холстом от какой-либо предвзятой идеи, он приходит к художественной правде постепенно, как бы снимая покровы случайного с того, что в человеке общезначимо. В каждом произведении художник стремится к интеллектуальному проникновению в мир портретируемого, чтобы точнее отразить «курсивы тела и курсивы духа» (П. Севак). Он как бы формирует у зрителя уверенность, что мысль так же, как и образ, обнаруживает универсальное: первая — в качестве истины, второй — в качестве красоты. Сущность человека, даже будучи сосредоточенной на самой себе или в самой себе, по представлениям художника, будет отражаться во всех вещах, окружающих личность, — именно поэтому они лишь знаки на полотне. Но такая строгая «архитектура духа» оборачивается в живописи необычной художественной логикой. Геометрически правильные системы изображения, уходящие в царство чертежей, далёких от натуры, свидетельствуют о канонической природе самой условности у художника. Изучать подобные «дистилляты воображения» как простой изобразительный приём, не обладающий более высоким смыслом, вырастающим из своих тесных границ в ходе развития индивидуальной манеры, — это значит быть несправедливым к живописцу, который применяет эту удивительную систему и реализует в ней свои идеалы. Рассудочность пластической конструкции в портретах «Гоар с кувшином» (1973) и «Рейс Ереван — Москва» (1973) оказывается слишком свободной для выражения только личностного, и потому невещественный фон обретает значение символа, то есть указания на столкновение схемы и образа, служащее сигналом, намёком, приметой, предзнаменованием более широких и существенных явлений. В таком контексте стерильная чистота и внесюжетность изобразительного соотношения фигуры и фона (когда неясен ни временной, ни пространственный адрес происходящего), художественные детали начинают подсказывать зрителю больше, чем они значат сами по себе. На этом основана фабульная сторона нашего восприятия. Кажется, что происходит своего рода унижение рационального, демонстрация «немоты ума», бьющегося в поисках «объясняющей» концепции для подобных произведений. Но в этих портретах художник не стремится к «распятию чувств» и упразднению интеллекта, он не требует возвращения к психологическому хаосу своих же декоративно-экспрессивных работ этого жанра. Наоборот, в самой мучительной стерильности и жёсткости «экстенсивных» портретов содержится серьёзная мысль об очищении человека от «умной глупости», от предрассудков и понятий, неуклонно ведущих нас в сторону от постижения скрытой мудрости сосуществования вещей и человека. Обретя стиль обнажённый и ясный, художник вдруг проникся уверенностью, что произведение, чья законченность обусловлена только тем, что оно нам нравится, никогда не бывает законченным. Притягательность и истинность портрета, как убедился художник, должны находить выражение в сверхточном единстве идеального и реального. Отсюда последовало обращение к традициям Возрождения, с тем чтобы усвоить ту меру отвлечённости от видимости, которая рождает умозрение. В чём-то портреты художника, как и картины ренессансных художников, похожи на серьёзные исследования и напоминают о таких нефиксируемых обыденным разумом и не могущих быть случайными принципах, которые можно понять только внутри канонических систем живописи.